Почему фамусова насторожил сон софьи

Почему Фамусова настораживает сон Софьи?

Речь идёт о главных героях комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Софья очень быстро, просто на ходу придумала свой сон. Это была молниеносная импровизация, девушка подсознательно хотела выяснить, как Фамусов отнесётся к тому, что она питает какие-то чувства к небогатому человеку. Но нельзя утверждать, что в её лжи совсем не было сознательного решения. Софья сознательно своим сном пыталась отвлечь Фамусова, ведь он застал её наедине с Молчалиным как раз перед тем, как приехал Чацкий. Она хотела отвести от милого подозрение. Фамусов ответил Соне, что ей не пара тот, кто рождён в бедности, опасаясь, что сон дочери приснился неспроста. Он никогда бы не одобрил брак Сони с бедным, вот этого его и настораживало во сне дочери, тем более, что противоречивый характер её ему был известен, он побаивался от дочери сюрпризов, которые в обществе не поймут.

Когда Фамусов застает Молчалина в обществе Софьи ранним утром,он конечно испытывает некоторые подозрения на его счет, и Софья, чтобы успокоить и отвлечь отца придумывает сон, который кажется Фамусову дурным.

В этом сне Софья будто бы видит приятного ей молодого человека, которого с ней разлучает отец. Фамусов воспринимает этот сон как вещий, который грозит ему появлением некоего жениха. Но кто будет этот жених он только догадывается. Конечно он первым делом думает про Молчалина и еще в процессе рассказывания сна Софьей замечает категорично, что тот кто беден ей не пара.

Вот как рассуждает Фамусов об этом сне:

В широком смысле для классической комедии, помимо трех единств (времени, места и действия), характерны также следующие черты:

Поднимаемые Грибоедовым нравственные проблемы раздвигают этические и философские рамки, поднимая комедию на новый уровень, делая ее социально значимым произведением, затрагивающим самые болезненные проблемы своего времени.

Сюжет «Горе от ума» к сожалению не утратил актуальности.

И сегодня, много времени спустя, из глубинки в Москву подтягиваются стяжатели, карьеристы и любители приключений, в надежде устроиться получше, получать побольше, жить послаще где-нибудь на окраине столицы в районе Рублёвского шоссе.

И в этом деле для них любые средства хороши.

Вот и Молчалин приехал в Москву из такой глубинки. Город Тверь— ответ на вопрос.

Автор подвергает критике основы принципы общественной жизни, которые строятся на лицемерии и лжи.

Все пороки общества, которые отражает Грибоедов, способствуют деградации и искажению норм настоящего общества и взаимоотношений между людьми.

Фамусов со всем своим окружением, относится к консервативному дворянству, где не нужны новые знания, изменения взглядов. В этом обществе процветают нормы, которые не способствуют прогрессу.

Грибоедов, в своей комедии, высмеивает чинопоклонение, карьеризм, кумовство. Не остались без внимания преклонение перед всем иностранным и так называемыми «авторитетами».

Какое же наши современники сейчас получают некачественное образование, если

с учёным видом знатока

они утверждают, что ни одно из представленных в вопросе слов не употребляется в знаменитой комедии Александра Сергеевича Грибоедова Горе от ума.

На мой взгляд, этот игровой вопрос не представляет собой никакой сложности: просто в школе нужно читать произведение, а не проходить его (или мимо него:-)

Я более сорока лет назад закончила среднюю школу, то вот эти строчки из этого произведения помню до сих пор:

Так что, правильным ответом на поставленный вопрос будет третий из четырёх предложенных вариантов ответа, а именно: тузы.

Конечно, во времена, описанные в комедии Грибоедова, слова «военнослужащий» еще не было, и это словоупотребление напоминает такое начало перевода «Слова о полку Игореве»:

Источник

Почему фамусова настораживает сон софьи 1 действие

Почему Фамусова настораживает сон Софьи?

Речь идёт о главных героях комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Софья очень быстро, просто на ходу придумала свой сон. Это была молниеносная импровизация, девушка подсознательно хотела выяснить, как Фамусов отнесётся к тому, что она питает какие-то чувства к небогатому человеку. Но нельзя утверждать, что в её лжи совсем не было сознательного решения. Софья сознательно своим сном пыталась отвлечь Фамусова, ведь он застал её наедине с Молчалиным как раз перед тем, как приехал Чацкий. Она хотела отвести от милого подозрение. Фамусов ответил Соне, что ей не пара тот, кто рождён в бедности, опасаясь, что сон дочери приснился неспроста. Он никогда бы не одобрил брак Сони с бедным, вот этого его и настораживало во сне дочери, тем более, что противоречивый характер её ему был известен, он побаивался от дочери сюрпризов, которые в обществе не поймут.

Когда Фамусов застает Молчалина в обществе Софьи ранним утром,он конечно испытывает некоторые подозрения на его счет, и Софья, чтобы успокоить и отвлечь отца придумывает сон, который кажется Фамусову дурным.

В этом сне Софья будто бы видит приятного ей молодого человека, которого с ней разлучает отец. Фамусов воспринимает этот сон как вещий, который грозит ему появлением некоего жениха. Но кто будет этот жених он только догадывается. Конечно он первым делом думает про Молчалина и еще в процессе рассказывания сна Софьей замечает категорично, что тот кто беден ей не пара.

Читайте также:  Норма дневного сна у младенца

Вот как рассуждает Фамусов об этом сне:

Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума», кладезь народной мудрости, в красивой стихотворной форме, короткой фразой высмеяны многие пороки, свойственные малообразованным или непросвещённым людям, которые имеют некоторую власть или влияние на других и поучают их со своей дремучей неграмотностью. Это, конечно смеху подобно и автор прекрасно подсмотрел эту порочность, описал на примере одного богатого дома России того времени.

Часто эти крылатые выражения произносятся, уже не помня их авторство, однако в вопросе предложено назвать одно из них, не принадлежащее комедии «Горе от ума», конечно же, это третья строка, тоже очень известная.

С корабля на бал, это уже «Евгений Онегин».

Много времени прошло после написания комедии. В России не один раз сменился общественный строй. Технический прогресс кардинально изменил жизнь людей.

А вот проблемы, поднятые Грибоедовым в комедии, никуда не исчезли. Все так же актуален конфликт поколений. Многие пожилые люди болезненно воспринимают новшества, им бы хотелось жить в привычном для них мире, трудно им приспосабливаться к переменам. А среди молодых есть бунтари, презрительно относящиеся ко всему старому, мечтающие все переделать и конфликтующие с устоявшимся порядком.

Все так же есть немалое количество людей, ради карьеры и благополучия готовых на все. Для них любые средства хороши, лишь бы достигнуть желаемого.

Не потерял актуальности и конфликт между родителями и детьми. Многие родители и сейчас пытаются решать за взрослых детей, как им жить. Вмешиваются в их жизнь, искренне полагая, что лучше знают, что им нужно для счастья.

А любовный конфликт будет существовать всегда, пока живет человечество.

В комедия «Горе от ума» красной нитью проходит то, что чем грамотнее человек, человек имеющий какой-то ум,свое мнение, суждение отличающееся от общепринятого, тем ему труднее в обществе, не имеющем практически своего мнения на все то, что происходит в прогнившем обществе потребителей. Правильно говориться, горе и есть от ума, а может и наоборот, т.к. разочарование в поведении тех, кто когда-то был дорог и есть горе, которое усугубило разочарование в людях. Чтобы, как то оправдать себя, обществу легче таких людей как Чацкий признать больным или невменяемым. Удачи.

Так как в комедии сливаются две сюжетные линии, противостояние Чацкого с невежественным фамуским обществом и любовные интриги Софьи, Молчалина и Чацкого, то идеи конфликта тут, естественно, две.

Конфликт общественный, или конфликт «Века минувшего и века нынешнего». Виновники конфликта, как написано выше, Чацкий и Фамусов с его обществом. Конфликт выражен в отношении к: образованию, свободе слова, службе, крепостному праву и обществу в целом. Но данный конфликт невозможно было разрешить, так как должно было пройти время.

Сон Софьи – с какой целью она рассказывает свой сон? (функции сна как худож. приема вообще вспомнить)

Горе уму – Горе от ума

Название многое «высвечивает» в произведении. Первый вариант («Горе уму») более трагичен, а во втором варианте трагизм снижен за счет внесения комического.

В развитии конфликта пьесы комично то, что личная обида героя служит спусковым крючком для обвинений, которые он бросает, обвиняя общество в его многочисленных пороках.

То есть бытовой частный повод гнева Чацкого не соответствует историческим социальным масштабам – а ведь именно общественному обустройству выдвигает свои претензии Чацкий.

Сон Софьи – с какой целью она рассказывает свой сон? (функции сна как худож. приема вообще вспомнить)

Понимая, что ее мужем может стать лишь столбовой дворянин, богатый человек, София пытается понять реакцию отца на ее любовь к Молчалину, коллежскому асессору, безродному человеку. Чин асессора выхлопотан самим Фамуовым. С этой целью героиня придумывает и рассказывает свой сон. (Кроме того, София отводит внимание отца от того, что Молчалин был в ее комнате).

АСГ вводит в комедию рассказ Софии и фамусовскую реакцию на него с целью характеристики психологического состояния героини (растерянность, влюбленность) и характеристики моральных устоев семьи и общества (чтобы стать мужем богатой, нужно быть знатным и богатым).

С реальными событиями соотносится напрямую: его можно назвать пророческим. Грибоедов так же, как и его героиня, понимает бесперспективность отношений Си М; но, в отличие от С он видит низость ее возлюбленного.

Как соотносятся реальные события с вымышленным Софией сном?

Татьяна Ларина, Светлана, «Жених» Пушкин Одна из традиций классицизма – «говорящие» фамилии. ГФ потому, что сообщают о персонаже какие-то его качества.

Но многие считают, что фамилия Чацкий(Чадский) созвучна фамилии Чаадаева, который был другом Грибоедова.

В своих черновиках Грибоедов пишет фамилию главного героя несколько иначе – Чадский. Что интересно, позднее Чаадаев во многом повторил судьбу своего прототипа, а к концу жизни высочайшим императорским указом был объявлен сумасшедшим.

Горе уму – Горе от ума

Читайте также:  Найти золотые монеты толкование сна

Название многое «высвечивает» в произведении. Первый вариант («Горе уму») более трагичен, а во втором варианте трагизм снижен за счет внесения комического.

В развитии конфликта пьесы комично то, что личная обида героя служит спусковым крючком для обвинений, которые он бросает, обвиняя общество в его многочисленных пороках.

То есть бытовой частный повод гнева Чацкого не соответствует историческим социальным масштабам – а ведь именно общественному обустройству выдвигает свои претензии Чацкий.

Сон Софьи – с какой целью она рассказывает свой сон? (функции сна как худож. приема вообще вспомнить)

Понимая, что ее мужем может стать лишь столбовой дворянин, богатый человек, София пытается понять реакцию отца на ее любовь к Молчалину, коллежскому асессору, безродному человеку. Чин асессора выхлопотан самим Фамуовым. С этой целью героиня придумывает и рассказывает свой сон. (Кроме того, София отводит внимание отца от того, что Молчалин был в ее комнате).

АСГ вводит в комедию рассказ Софии и фамусовскую реакцию на него с целью характеристики психологического состояния героини (растерянность, влюбленность) и характеристики моральных устоев семьи и общества (чтобы стать мужем богатой, нужно быть знатным и богатым).

С реальными событиями соотносится напрямую: его можно назвать пророческим. Грибоедов так же, как и его героиня, понимает бесперспективность отношений Си М; но, в отличие от С он видит низость ее возлюбленного.

Выявите функциональную значимость сна Софьи

Обсуждение вопроса:

В литературе сны часто использовались, чтобы сделать отсылку к прошлому героя произведения или же намекнуть на те события, которые произойдут в скором времени. Сон — иносказание жизни персонажа, изображение связанного с ним мира с другой стороны.

Софья, персонаж комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», пытается импровизировать, составляя свой «сон» в соответствии с общепринятыми нормами. Образы, описываемые ей, довольно сильно совпадают с той обстановкой, в которой она находилась и находится сейчас: непринужденная обстановка («цветистый луг»), человек, которого «увидим — будто век знакомы», — затем «темная комната» и устращающие детали.

Так, сон Софьи, описанный в начале произведения, скорее позволяет читателю узнать об отношении героини к обстановке в доме, к Молчалину и его компании.

Вспомните, како­вы функции сна в литературном произведении. Покажите, что чаще всего сны персонажей выполняют функции психологической характеристики, предваряют будущие события, воспринимаются как метафора жизни. Сны связаны с движением сюжета и философско-эстетическими проблемами. Отметьте, что сон в литературе — это и предмет описания, и художествен­ный приём, и особое средство познания мира.

Далее выявите функциональную значимость сна Софьи. Убедитесь в том, что сон героини — импровизация, он придуманный, вымыш­ленный. Установите, в какой конкретной ситуации рождается эта им­провизация. Вспомните, что Фамусов чуть не застал свою дочь наедине с Молчалиным ранним утром накануне приезда Чацкого. Поэтому своим рассказом Софья стремится отвлечь внимание отца, отвести подозре­ния от своего возлюбленного и т.д. Одновременно она намекает на свои чувства к тому, кто «в бедности рождён», пытаясь выяснить потенциаль­ное отношение к этому Фамусова.

Охарактеризуйте основные сновидческие образы Софьи («цветистый луг», «небеса», «тёмная комната», «какие-то не люди и не звери» и др.) и покажите, как отражается в них внутренний мир героини, её мечты о счастье с «милым человеком» и осознание неизбежных препятствий на пути к их осуществлению.

Подумайте, можно ли назвать сон Софьи «вещим». Объясните, поче­му литературоведы называют его сном «наоборот».

Подводя итоги вашим размышлениям, сделайте вывод о высокой смысловой и эстетической значимости сна Софьи.



Сновидения с давних времен использовались в художественной литературе для создания таинственной атмосферы, передачи внутреннего состояния героев произведений.
Грибоедов в своей пьесе «Горе от ума» повестует о сне Софьи, который она выдумывает для своего отца Павла Фамусова. Выдуманный сон несет огромный смысл, потому что этим сном героиня раскрывает свой внутренний мир, свои душевные переживания и самые сокровенные желания.

Таким образом, можно сделать вывод, что Функциональной значимостью сна Софьи является раскрытие своей души и своих намерений перед отцом.



Сон Софьи в комедии «Горе от ума» имеет важное значение в понимании сюжетной линии «Софья и Молчалин».

Когда в первом действии пьесы Фамусов застает Молчалина, только что вышедшего с его дочерью из комнаты, Софья для отвода глаз придумывает сон, будто бы привидевшийся ей. Но выдумка девушки наполнена реальной целью: дочь хочет полунамеками проверить реакцию отца на ее возможный брак с Молчалиным, которого она горячо любит.

Таким образом, сон, придуманный Софьей, имеет реальную подоплеку: девушка влюблена в Молчалина, но предвидит, что бедность избранника станет серьезным препятствием на ее пути к счастью. И главным человеком, который не позволит ей выйти замуж за любимого, станет отец, Павел Афанасьевич Фамусов, не случайно «появившийся» во сне в таком страшном виде.

Источник

Выявите функциональную значимость сна Софьи

Обсуждение вопроса:

В литературе сны часто использовались, чтобы сделать отсылку к прошлому героя произведения или же намекнуть на те события, которые произойдут в скором времени. Сон — иносказание жизни персонажа, изображение связанного с ним мира с другой стороны.

Софья, персонаж комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», пытается импровизировать, составляя свой «сон» в соответствии с общепринятыми нормами. Образы, описываемые ей, довольно сильно совпадают с той обстановкой, в которой она находилась и находится сейчас: непринужденная обстановка («цветистый луг»), человек, которого «увидим — будто век знакомы», — затем «темная комната» и устращающие детали.

Читайте также:  Поймать толстолобика во сне

Так, сон Софьи, описанный в начале произведения, скорее позволяет читателю узнать об отношении героини к обстановке в доме, к Молчалину и его компании.

Вспомните, како­вы функции сна в литературном произведении. Покажите, что чаще всего сны персонажей выполняют функции психологической характеристики, предваряют будущие события, воспринимаются как метафора жизни. Сны связаны с движением сюжета и философско-эстетическими проблемами. Отметьте, что сон в литературе — это и предмет описания, и художествен­ный приём, и особое средство познания мира.

Далее выявите функциональную значимость сна Софьи. Убедитесь в том, что сон героини — импровизация, он придуманный, вымыш­ленный. Установите, в какой конкретной ситуации рождается эта им­провизация. Вспомните, что Фамусов чуть не застал свою дочь наедине с Молчалиным ранним утром накануне приезда Чацкого. Поэтому своим рассказом Софья стремится отвлечь внимание отца, отвести подозре­ния от своего возлюбленного и т.д. Одновременно она намекает на свои чувства к тому, кто «в бедности рождён», пытаясь выяснить потенциаль­ное отношение к этому Фамусова.

Охарактеризуйте основные сновидческие образы Софьи («цветистый луг», «небеса», «тёмная комната», «какие-то не люди и не звери» и др.) и покажите, как отражается в них внутренний мир героини, её мечты о счастье с «милым человеком» и осознание неизбежных препятствий на пути к их осуществлению.

Подумайте, можно ли назвать сон Софьи «вещим». Объясните, поче­му литературоведы называют его сном «наоборот».

Подводя итоги вашим размышлениям, сделайте вывод о высокой смысловой и эстетической значимости сна Софьи.



Сновидения с давних времен использовались в художественной литературе для создания таинственной атмосферы, передачи внутреннего состояния героев произведений.
Грибоедов в своей пьесе «Горе от ума» повестует о сне Софьи, который она выдумывает для своего отца Павла Фамусова. Выдуманный сон несет огромный смысл, потому что этим сном героиня раскрывает свой внутренний мир, свои душевные переживания и самые сокровенные желания.

Таким образом, можно сделать вывод, что Функциональной значимостью сна Софьи является раскрытие своей души и своих намерений перед отцом.



Сон Софьи в комедии «Горе от ума» имеет важное значение в понимании сюжетной линии «Софья и Молчалин».

Когда в первом действии пьесы Фамусов застает Молчалина, только что вышедшего с его дочерью из комнаты, Софья для отвода глаз придумывает сон, будто бы привидевшийся ей. Но выдумка девушки наполнена реальной целью: дочь хочет полунамеками проверить реакцию отца на ее возможный брак с Молчалиным, которого она горячо любит.

Таким образом, сон, придуманный Софьей, имеет реальную подоплеку: девушка влюблена в Молчалина, но предвидит, что бедность избранника станет серьезным препятствием на ее пути к счастью. И главным человеком, который не позволит ей выйти замуж за любимого, станет отец, Павел Афанасьевич Фамусов, не случайно «появившийся» во сне в таком страшном виде.

Источник

Почему Фамусова настораживает сон Софьи

Кунсткамера – музей, собрание редких вещей;
Кизлярка – виноградное кислое вино;
Нимфозория – нечто диковинное, микроскопическое;
Дансе – танец;
Мелкоскоп – микроскоп;
Свистовые – вестовые, посланные для передачи вести;
Тугамент – документ;
Озямчик – крестьянская одежда вроде пальто;
Грандеву – встреча, свидание;
Долбица – таблица.

Ответ:

На картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» мы видим идеальное сочетание цветов и форм. Картина заряжает нас летним настроением, причем на картине изображены дары природы от поздней весны до ранней осени.

В центре натюрморта расположен букет цветов. В этом букете собраны очень красивые июньские цветы: белые и розовые роскошные пионы и синие сибирские ирисы. Композицию дополняют более мелкие белые и синие цветочки и полевая трава. Хотелось бы отметить вазу, в которой стоит букет. Она выполнена в зеленом цвете и украшена удивительным орнаментом и рисунком волков. Она прекрасно вписывается в композицию.

Также на переднем плане мы видим прозрачный стакан воды. Он наполовину заполнен водой. Чуть левее и дальше от края стола лежит ящик с персиками. Персики – это уже плоды июля. У них приятный розовый оттенок. Перед ящиком лежит один разрезанный напополам плод, чтобы показать его спелость.

По правую сторону мы видим плоды августа – груши. Они продолговатые и желтые. Там же находятся плоды сентября – тыква и виноград. Несколько зеленых ягод лежат на краю стола – вот-вот упадут. Остальная кисть винограда лежит на тыкве. Кажется, она не совсем спелая – сквозь оранжевый цвет кожуры проступают зеленые полоски. Но тыква хорошая, большая. Рядом с ней лежит апельсин, который кто-то уже разрезал, а за апельсином лежит яблоко.

На заднем плане, за персиками, стоит корзина с ягодами: зелеными и красными. А за тыквой стоит стеклянный графин, так же как и стакан на половину заполненный водой.

Натюрморт – это очень популярный, но, тем не менее, достаточно сложный вид живописи. Не так просто передать пропорции и цвета оригинальных предметов, выстроить правильную композицию.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Коротко о самом интересном
Adblock
detector